alex_219 (alex_219) wrote,
alex_219
alex_219

Category:

Аттилио Сакрипанти. Биомеханический анализ научных основ Кодокан дзюдо Дзигоро Кано. Ч.1

http://www.academia.edu/2401906/A_Biomechanical_Reassessment_of_the_Scientific_Foundations_of_Jigoro_Kanos_Kodokan_Judo
Аттилио Сакрипанти
Биомеханический анализ научных основ Кодокан дзюдо Дзигоро Кано
расширенная версия с физико-математическим обоснованием
*ENEA (National Agency for Environment Technological Innovation and Energy) Robotic Laboratory
†University of Rome II “Tor Vergata”, Italy
‡FIJLKAM Italian Judo Wrestling and Karate Federation
§European Judo Union Knowledge Commission Commissioner
**European Judo Union Education Commission Scientific Consultant

Анотация
В этой статье мы рассматриваем научные основы олимпийского спорта дзюдо с западной точки зрения, т. е. биомеханический анализ основных понятий Кодокан дзюдо Дзигоро Кано. Базовые понятия дзюдо - это триада, «Кудзуси-Цукури-Каке». Кудзуси
(дисбаланс), цукури (вход и занятие Тори позиции для броска), и каке (бросок) проводятся как единое движение. Биомеханический анализ способен расширять и углубить эти фазы, предложенные Кано, который по дидактическим причинам разделил все движение на три фазы, как было указано ранее старым японским биомеханическим исследованием (1972-1978 годы).
Результаты нашего биомеханического анализа:
1. Важность рассмотрения понятия дисбаланса в динамической ситуации.
2. Выделение двух классов движений (paths??) и траекторий, называемые «Инварианты действий». Первый «Инварианты общего действия» связаны с движением всем телом для сокращения дистанции в фазе кудзуси/цукури; второй, «Инварианты конкретных действий» связаны с движением верхней и нижней кинетическими цепями (руками и ногами??)
и правильным позиционированием, соединенные как фазами кузуши, так и цукури.
3. Существование двух основных физических принципов бросков в соответствии с новой классификацией.
4. Ясный характер механического деления всех бросков, а также показ скрытых связей, сходств и различий между бросковыми техниками дзюдо, это особенно полезно с дидактической точки зрения.
5. Продемонстрированно, что этот биомеханический подход также способен объяснить, как варьируются и появляются новые технические действия.
Наш анализ не отвергает образовательную ценность всей структуры дзюдо как образовательный инструмент, разработанный Дзигоро Кано, почти 150 лет назад, но он помогает объяснить его концепцию и облегчая преподавателям и тренерам их профессиональную деятельность.
Tags: Дзюдо, перевод
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments